@ARTICLE{26543118_191209871_2016, author = {М. Раджбхандари}, keywords = {, школы, лидерство, ориентированное на взаимодействие, лидерство, ориентированное на цели, доминирующий стиль лидерствасистема нового общественного управления школами в Непале}, title = {Доминирующий стиль поведения руководителей при переходе к новой системе общественного управления в муниципальных школах Непала (пер. с англ. Е. Шадриной)}, journal = {Вопросы образования}, year = {2016}, number = {3}, pages = {130-150}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2016--3/191209871.html}, publisher = {}, abstract = {Мани Ман Сингх Раджбхандари - PhD, научный сотрудник кафедры лидерства и управления в образовании педагогического факультета Университета Йоханнесбурга (ЮАР). Адрес: Faculty of Education, University of Johannesburg, PO Box 524, Auckland Park, 2006, South Africa. E-mail: mannierajbhandari@hotmail.comАнализируются стили лидерского поведения в муниципальных школах Непала в рамках инициативы нового общественного управления (new public management), подразу- мевающей децентрализацию управления образованием. Теоретической основой исследования является кон- цепция лидерского поведения, разработанная в Государственном уни- верситете штата Огайо и Университете штата Мичиган в  1940‑х годах. В трех муниципальных школах Катманду проведены интервью с членами комитетов по управлению школами, учителями, представителями школьной администрации. В ходе реализации инициативы нового общественного управления в муниципальных школах были избраны комитеты по управлению из числа членов местных сообществ. Во  всех школах, принимавших участие в исследовании, председатели комитетов по управлению предпочитают стиль лидерского поведения, ориентированный на взаимодействие. Они внесли существенный вклад в  социальное обеспечение школ благодаря своему престижу и политическому статусу, однако уделяли недостаточно времени изучению паттернов организационного поведения учителей, родителей, учащихся и особенностей учебных программ. В конкурентной образовательной среде выбор лидерства, ориентированного на взаимодействие, в качестве доминирующего стиля поведения обусловил недостаточную гибкость в переключении на поведение, ориентированное на задачи.}, annote = {Мани Ман Сингх Раджбхандари - PhD, научный сотрудник кафедры лидерства и управления в образовании педагогического факультета Университета Йоханнесбурга (ЮАР). Адрес: Faculty of Education, University of Johannesburg, PO Box 524, Auckland Park, 2006, South Africa. E-mail: mannierajbhandari@hotmail.comАнализируются стили лидерского поведения в муниципальных школах Непала в рамках инициативы нового общественного управления (new public management), подразу- мевающей децентрализацию управления образованием. Теоретической основой исследования является кон- цепция лидерского поведения, разработанная в Государственном уни- верситете штата Огайо и Университете штата Мичиган в  1940‑х годах. В трех муниципальных школах Катманду проведены интервью с членами комитетов по управлению школами, учителями, представителями школьной администрации. В ходе реализации инициативы нового общественного управления в муниципальных школах были избраны комитеты по управлению из числа членов местных сообществ. Во  всех школах, принимавших участие в исследовании, председатели комитетов по управлению предпочитают стиль лидерского поведения, ориентированный на взаимодействие. Они внесли существенный вклад в  социальное обеспечение школ благодаря своему престижу и политическому статусу, однако уделяли недостаточно времени изучению паттернов организационного поведения учителей, родителей, учащихся и особенностей учебных программ. В конкурентной образовательной среде выбор лидерства, ориентированного на взаимодействие, в качестве доминирующего стиля поведения обусловил недостаточную гибкость в переключении на поведение, ориентированное на задачи.} }